Call of Juarez была одной из тех игр, благодаря которым мы заговорили о возрождении мертвого киножанра «вестерн» в виртуальной реальности. Поляки из Techland подарили нам очень качественный, сделанный с огромной любовью к Дикому Западу экшен, который к тому же был щедр на интересные идеи. Сюжет здесь, например, мы видели с двух сторон сразу. Одним из героев был девятнадцатилетний Билли, который предпочитал более скрытную и осторожную манеру игры. Ну а по пятам этого юнца шел его дядя – Рэй Маккол, – который, несмотря на религиозный сан, с легкой душой разряжал оружие в первого встречного, предварительно, конечно же, отпустив бедолаге все его грехи.
Именно предыстории преподобного Рэя и посвящена Bound in Blood. На дворе шестидесятые годы XIX века (до событий оригинальной игры еще двадцать лет), а в США вовсю бушует гражданская война. Молодой Рэй (который еще не стал священником) и его брат Томас сражаются на стороне рабовладельческого Юга. Через некоторое время выясняется, что их поместью угрожает опасность, и парни тут же дезертируют. Добравшись до дома, они узнают, что выжил лишь их младший брат Уильям, который недавно вернулся из духовной семинарии. Втроем они пускаются во все тяжкие…

Очень забавным оказалось разделение обязанностей между героями. Играть можно лишь за Рэя и Томаса, а Уильяму отведена роль рассказчика.
На этом разница не заканчивается. Как и в оригинале, Рэй и Томас – совершенно разные люди, с разными стилями игры. Рэй – любитель шквального огня, динамита, громких взрывов и гор трупов. Томас, на первый взгляд, не так крут, зато он очень ловок и запросто забирается на любые препятствия. Серьезное отличие Bound in Blood – любую миссию можно пройти любым героем. При этом некоторые карты спланированы так, что Рэй и Томас идут к финалу разными маршрутами. Хотя заметно чаще братья действуют вместе, активно выручая друг дружку: например, Томас регулярно помогает Рэю преодолевать препятствия.

У каждого героя есть и свои трюки. Играя за Рэя, можно остановить время, расставить метки по врагам, а потом убить их быстрой серией выстрелов. Томас умеет прицеливаться автоматически – нам же в это время следует как можно быстрее елозить мышью, имитируя спуск затвора.

Кампания практически целиком линейна, но отнести это к недостаткам очень трудно. Миссии в Bound in Blood буквально пропитаны качественным и красивым экшеном, так что проходишь их на едином дыхании. Все традиционные для экшена сюжеты и сцены, конечно же, сделаны и в игре – причем в самом высоком качестве. Впрочем, нашлось место и для пары пауз, когда нам устраивают нечто вроде мини-сендбокса: можно не спеша побродить по достаточно большой локации, исследовать ее, затариться оружием и выполнить одно-другое дополнительное задание. Но знаете – как раз в такие моменты в Bound in Blood становится скучно…
К графике претензий никаких – хороший движок здесь подкреплен потрясающей работой дизайнеров. Любоваться хочется практически каждым пейзажем и каждой сценкой.
Call of Juarez: Bound in Blood – отличный экшен-вестерн, полный действия, красивый и оставляющий после себя исключительно положительные эмоции.
оценка игромании  8.5
моя оценка 9.0
wwwigromania.ru